Сегодня речь пойдет о ультра-ожидаемой игре для PSP - Resistance Retribution, которая является небольшим ответвлением от Resistance: Fall of a Man (конкретнее: история происходит между Resistance: Fall of a Man и Resistance 2, но не является прямым сиквелом первой), вышедшей на PS3 в 2006 году. Разработчик: Sony Bend Издатель: SCEA Движок игры: усовершенствованный движок Logan\\\'s Shadow Платформа: PlayStation Portable (Эксклюзив) Даты релиза: 12 Марта 2009 (Япония), 13 марта 2009 (Европа), 17 марта 2009 (Северная Америка) Жанр: Third-person shooter Режимы игры: Single-player, Multiplayer (до 8 игроков!) Распространение: UMD
Итак, небольшая прелюдия: Сюжет серии основан на альтернативной истории нашего мира. В мире Resistance небыло 2-й мировой войны, восстание краснопузых в России было героически подавлено, и Владимир Ильич, вместо написания кучи ненужной, нормальным людям, макулатуры отправился пылесосить бескрайние Сибирские степи. Естевственно усатого упыря Виссарионовича тоже небыло, и его кодла марксистов-ленинистов, пионеров и т.д. Вобщем, прелестный мир, все красиво, и никакого красного негатива... но не тут-то было... В Сибири падает Тунгусский метеорит, неся за собой мутации населения, и распространение некоего подобия вируса, превращающего людей в мутантов (привет, Resident Evil!). Весь этого кагал Химер, пришедший из России (ну вот не могли они Россию в покое оставить... не коммунисты, так какие-то Химеры...), навалился на Европу. Единственная надежда, это, как обычно, амэрикэн брэйв солджеры, и бритты. "Сопротивление" Хим А теперь переходим, непосредственно, к Retribution\\\'u:
Итак, игра начинается занимательным роликом, и брифингом: приятный женский голос посвящается вас в происходящее. А в двух словах, сообщает, как все фигово в этом мире. Затем, собственно, высадка. Должен заметить, что в альтернативном мире "Сопротивления" прогресс весьма далеко забежал вперед, даже относительно нашего времни, неговоря уже о 1951-м году. Высадка в Бонне (Германия) происходит культурно, на самолете с системой вертикального взлета/посадки. Разгрузка футуристического оружия, смешанного с более-менее реальным, как например - основная штурмовая винтовка, является лихой помесью M4СQB, Walther 2000 и Bren Mk.3, с одетым на рельсу подствольным гранатометом M203:
Ваш герой - британец, боец Морской Пехоты ВБ (British Royal Marine Forces) Джеймс Грейсон (James Grayson). Незадолго до тех событий, что начинают игру, ему пришлось убить собственного брата, который был превращен в Химеру, в одном из их "Центров превращения" (Chimeran Conversion Center). С того самого момента, сей бравый парень, одержим совершенно природным чувством мести, и поклялся уничтожать каждый "Центр", который встретится ему на пути, до тех самых пор, пока не сотрет с лица земли все, что связао с Химерами. Руководит операцией майор Роланд Мэллори (Roland Mallery), его условный заместитель, которая, собственно, освободила Грейсона из заключения (которое он отбывал на "губе", за нападение на офицера) - Бушард (Bouchard), решала сперва осмотреть, и попробовать захватить центр, в научных, видимо, целях, и восприняла желание Грейсона - "Взорвать все к чертям" - весьма негативно. Таким образом она, с Мэллори, пошли туда раньше. ВЫ вступаете в игру через некоторое время. Спустившись на элеваторе, вы натыкаетесь... неповерите!... на Майора Мэллори. Он в истерике, орет только, что надо рвать когти из этого проклятого центра, что Бушард попала в лапы Химер, и ей теперя кердык. Наш бравый герой, естевственно, не может бросить женщину в беде, и отправляется ее выручать. Трусливый подонок - Мэллори - ессно убегает. ну и флаг ему. Как выразился Грейсон "Беги, пока врожденное чувство правосудия не заставило меня надрать тебе задницу!".
За этим всем следует прорыв боем через корридоры и элеваторы фабрики, прерывающиеся коротенькими вставками на движке, и обрывками связи с Бушард. Кстати озвучены голоса шикарно, отлично переданы эмоции и состояние людей. На протяжении всего передвижения по демке, вам прийдется стрелять, валить суппостатов разными видами оружия, и нажимать на кнопочки лифтов и движущихся платформ.
Система наведения достаточно удобна и умна. Брызги крови, трассера, пламя из ствола - все сделано на высоком уровне, видно, что ребята постарались, и выжали-таки ресурсов из PSP!
Jesus, fuckin\\\', Christ!
Когда вылезло два таких возбужденных чуда, и я, высадив в них все магазины из основной штумовой винсовки .303 Storm Rifle, и в придачу гранаты, не увидел фактически никакого эффекта... был категорически расстроен несправедливостью, и неуважением разрабов к классическому огнестрелу :((( НО! Ситуацию исправил верныйдвуствольный дробовичок (дедуля рулит! :)) ). 2 выстрел дуал-шотом (Здарова, Half-Life!), и гигант отправляется к праотцам, катринно взорвавшись.
Ползающие по стене гады мне тоже кого-то напомнили... а вот кого... Движениями, чем-то схожи со снорками, из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Ликвидируются они весьма легко и из основной винтовки, не говоря уже, о великолепной штурмовой винтовке BM001 Razor, основанной на технологиях Химер. Эта "подруга" крайне шикарная пушка. Особенно режим второстепенного огня (Secondary Fire Mode) - зажимайте L, чтобы заряжать пушку (и снова, привет, Half-Life...), когда надумаете стрелять, жмите R, получите заряд повышенной мощности, равный 45-ти одновременным одиночным попаданиям из этой винтовки (!).
Итак, грядет Финальная Битва Демо версии ! В последней комнате вас встретят три суппостата, класса Armored Hybrid. После беспилотников, это самые ничтожные противники в демке :) Затем, справа, будет вот такая шахта лифта:
Как видите, в ней пусто. Но это все подвох. Тама сидит консервная банка, немалых размеров, видимо, в одолженном у Снейка Стэлс-камуфляже :) В этой комнате есть несколько подъемников. Пробегитесь, пособирайте боеприпасы и аптечки, если нужно, конечно. Не советую нажимать никаких кнопок, кроме той, что возле винтовки, на верхней платформе в левом углу. Почему? А это вы узнаете чуть ниже...
Поднявшись на вышеупомянутую платформу, вы найдете новое оружие, основной достопримечательностью которого, является функция установки щита. Обратите внимание! Щит не односторонний, а самый настоящий полноприводной! тоесть, как он останавливает заряды, летящие в вас, так он и остановит заряды выпущенные вами. А кроме этого, ничего особенного в оружии не увидел, и отложил в долгий ящик. Нажимайте кнопочку, и лицезрейте еще одну вставку на движке... Из той самой шахты, на элеваторе, поднимется вот этот суппостат:
На первый взгляд, он большой и сложный. Но это не совсем так. Тоесть. совсем не так ))) Способов его ликвидирования масса! Помните, я упоминал о кнопочках двух, на боковых платформах? Так вот, загоните робота в центр комнаты, там такой характерный круг. и нажмите одну из кнопок. Увидите, как вашего противника прошьет нехилый разряд тока)) Один из самых простых способов уничтожения робота, это использование Razor\\\'a и гранатомета.
Буквально 5-6 выстрелов из BM001 Razor Secondary Fire Mode, и два "контрольных" из L206 LAARK (Light Anti-Armor Rocket), превратят его вот в такой видос:
Congratulations!!!
Такое окно выскакивает. после еще одной коротенькой вставки на движке, после уничтожения робота... Демо пройдена. Осталось ждать полную версию игры.
Немного ИМХО об управлении: Реализовано оно, конечно, настолько комфортно, насколько это позволяет PSP. Конфиг кнопок категорически удобен, привыкаешь, буквально, за десяток-другой минут. Но вот дефолтный сенс оставляет желать лучшего. Рекомендую настроить чувствительность вот так:
Вообще, конечно, я не исключаю того, что кому-то удобно и с дефолтом. Но для меня, как для человека, играющего в Quake III Arena с сенсом 50-70, это черепашья скорость движения прицела )))
Подобъем итоги: Судя по демо версии, игру стоит ждать. Очень захватывающая, не обделена сюжетом, отличный геймплей, красивая графика. Перепроходил демку 7 раз подряд, с удовольствием, находя новые и новые уловки и способы умерщвления противника. И это, для меня, не особого любителя шутеров, значит немало… игру жду с нетерпением!
Всем спасибо за внимание! ах да сылки на демку
Letitbit
|